Вчера ушел из жизни Рустем Булатов (1974 г.р.), который играл за ЦСКА в 2000-2001 гг. Защитник, за команду сыграл 30 игр. Последнее время Рустем работал в детской школе "Рубина", и играл за ветеранов. Как раз в таком матче и остановилось сердце защитника. Только Клуб Один В Сердце Навсегда
Его последняя игра - финал Кубка СССР с московским "Торпедо" (3:2) - состоялся 23 июня 1991 года. Наверное это лучший матч Ерёмина в карьере. А 24 июня в газетах можно было прочитать: "АВТОКАТАСТРОФА. Вчера ночью в автокатастрофе пострадал вратарь команды ЦСКА Михаил Ерёмин. В тяжелом состоянии он доставлен в больницу. Чтобы не возникло досужих разговоров, сообщаем, что медицинская экспертиза не нашла в крови Ерёмина алкоголя."
...После матча, ночью, на 34-м километре Ленинградского шоссе недалеко от Зеленограда (деревня Чёрная Грязь) машина с Михаилом и его приятелем попала под встречный "Икарус". На высокой скорости лопнула шина и автомобиль выбросило на встречную полосу. С многочисленными травмами он был доставлен в реанимационное отделение 3-й больницы города Зеленограда. Скончался вечером 30 июня 1991 года.
В память о Михаиле Ерёмине клубом любителей спорта ЦСКА учрежден приз "Лучшему молодому вратарю высшей лиги". Его лауреатами становились такие вратари как Дмитрий Харин и Сергей Овчинников.
ДОРОГОЙ ТЫ НАШ МИШКА...
Семнадцать лет прошло с момента гибели армейского вратаря Михаила Еремина. В роковые пять утра 24 июня, спустя несколько часов после победы в Кубке СССР, спешившая в Шереметьево легковушка попала в аварию. Сидевший рядом с водителем 23-летний вратарь ЦСКА получил травмы, которые принято называть несовместимыми с жизнью. 30 июня сердце мощного, здоровенного парня, который еще вроде бы вчера улыбался и балагурил, перестало биться. Спустя пятнадцать лет многое в жизни той чемпионской компании изменилось - некоторых уже нет, большинство же начали (или только начинают) новую жизнь, находя себе новое место в ней. Сегодня мы вспоминаем вратаря, который за свою короткую карьеру собрал такое досье, о котором в глубине души мечтают тысячи и тысячи футболистов. Мы вспоминаем вратаря и человека, но одно от другого неотделимо в принципе. Мишка, как называют его родной отец Василий Николаевич и бомбардир золотого ЦСКА-91 Валерий Масалитин, был воплощением жизненных принципов на поле и перчатки свои снимал, кажется, только перед сном. По прошествии лет мы не хотели делать черный, трагедийный материал. Его родные и близкие, к которым можно причислить всю команду без исключения, просто вспоминают, каким он парнем был.
23 июня 1991 года ЦСКА праздновал победу в Кубке СССР, одолев в трудной борьбе московское «Торпедо» - 3:2. Как водится в таких случаях, триумф отмечали бурно, поливая друг друга шампанским в раздевалке. А уже через девять часов случилось несчастье. Под утро новенькая «шестерка» Еремина, за рулем которой находился друг Михаила, столкнулась с «Икарусом». По злой иронии судьбы, трагедия произошла на Ленинградском шоссе, недалеко от Зеленоградского кладбища, на котором ныне оба похоронены.
Злые языки утверждали, дескать, вратарь армейцев с товарищем напились на радостях, потому последний и не справился с управлением. Вранье! Как доказало следствие, причиной аварии стал лопнувший скат, из-за чего машину и швырнуло на встречную полосу...
Михаил несколько дней находился в коме. Хочется употребить затертый до дыр штамп о том, что врачи бились за его жизнь, но это было бы неправдой. Уже тогда стало ясно, что выжить не было ни единого шанса - осколки стекла поразили головной мозг, и медицина в данном случае была бессильна… 30 июня сердце Еремина перестало биться…
Игроки ЦСКА рассказывали, что были до глубины души потрясены случившимся и даже не помнили, как провели очередной календарный матч с «Шахтером». Все знали, что Мишу не спасти, но не переставали надеяться. Уже в Днепропетровске их настигла черная весть… А когда диктор по стадиону объявил минуту молчания в память об армейском голкипере, ушедшем из жизни в 23-летнем возрасте, молодая амбициозная команда не смогла удержать слез. Футболисты «Днепра» подошли: «Ребята, мы все понимаем… Давайте просто сыграем вничью»… Наверное, это был самый гуманный и обоснованный с моральной точки зрения «договорняк» за всю историю футбола.
«Настоящий лидер - это о нем. А еще - душа любой компании. В команде его любили все, звали Еремушкой», - так отозвался о Михаиле одноклубник и тезка Колесников. «Его невозможно было не любить, - рассказала Татьяна Яковлевна, вдова Павла Федоровича Садырина. - Такой симпатичный во всех отношения парень, светлая распахнутая душа. Внимательный, обходительный, вежливый, веселый. Павел Федорович души в нем не чаял, хотя не признавался, что у него есть в команде любимчики. Очень тяжело он пережил эту потерю»…
Руководство и коллектив Профессионального футбольного клуба ЦСКА, игроки и тренеры команды глубоко скорбят в связи с кончиной блестящего игрока и тренера, обладателя Кубка Европы по футболу 1960 года Валентина Бубукина.
Настоящий профессионал и верный товарищ, человек с большим сердцем и уникальным чувством юмора... Именно таким он запомнится всем нам.
Приносим искренние соболезнования родным и близким Валентина Борисовича. Мы навсегда сохраним о нем память в наших сердцах.
5 марта не стало Валерия Брошина, двукратного чемпиона Советского Союза, футболиста, который был своим для болельщиков сразу двух клубов – питерского "Зенита" и московского ЦСКА.
Последние месяцы Брошин боролся с тяжёлой, роковой болезнью. Различные средства массовой информации призывали помочь блестящему в прошлом футболисту, и обращения сработали – денег на курс химиотерапии собрали. Но увы, медикаментозное вмешательство не сработало.
Валерию было 46 лет. Из чемпионской команды образца 1991 года он ушёл не первым. Погиб в автокатастрофе Михаил Ерёмин, от сердечного приступа скончался Дмитрий Быстров, ушёл из жизни и наставник той чемпионской команды – Павел Садырин.
Брошин родился в Ленинграде и начал свою карьеру в "Зените". В питерском клубе Валерий добился главного, что возможно было на тот момент – чемпионского титула. Понятно, что для жителей города на Неве все победители чемпионата-1984 стали кумирами на всю жизнь. До сих пор вспоминают, какая дружная команда была тогда у Садырина. Вместе гуляли, вместе играли – тогда ещё умели совмещать эти два казалось бы несовместимых вида времяпрепровождения.
Валерий Викторович Брошин Родился 19 октября 1962 года в Ленинграде. Воспитанник ленинградской футбольной школы "Смена". Выступал за команды: "Зенит" Ленинград (1980-1985, 1995), ЦСКА Москва (1986-1991, 1993, 1994), "Куопион Палласеура" Куопио, Финляндия (1992), "Бадахос" Испания (1992-1993), "Хапоэль" Квар-Саба, Израиль (1993-1994), "Маккаби" Петах-Тиква, Израиль (1994), "Копетдаг" Ашхабад, Туркмения (1997-1998), СКА Ростов-на-Дону (1999), "Ника" Москва (2000). За сборную СССР сыграл 3 матча. За олимпийскую сборную СССР сыграл 2 матча. Достижения в качестве игрока: чемпион СССР (1984, 1991), обладатель Кубка СССР (1991). Тренерская карьера: "Гомель", играющий тренер (2001-2002), "Ника", тренер (2005-2006). Умер 5 марта 2009 года.
Но уже через год после триумфа Брошин оказался в Москве, в составе ЦСКА. Питерские гулянки сделали своё дело, атмосфера в команде разладилась, и Садырин предпочёл избавиться от заводилы и одного из главных организаторов "весёлого отдыха". Валерию дали двухлетнюю дисквалификацию, и он, находясь в призывном возрасте, отправился в армию. "Валере будет полезно поносить сапоги", – угрюмо бросил вслед отчисленному игроку тренер Садырин.
Но сапоги Брошин носил недолго. Его вызвали в ЦСКА, дали бутсы и обязали отдавать долг Родине в виде игры в футбол за армейский клуб. В Москве Валерию понравилось, и он остался в команде даже тогда, когда истёк срок его службы. Команда тогда играла в первой лиге, без особых перспектив на повышение в классе. И вот тут ЦСКА возглавил Садырин. История умалчивает о том, помирились они или нет, но договорились – это точно. Неизвестно, каковы были условия этой сделки, но соблюдались они свято. Брошин играл, играл просто блестяще, а тренер отвёл ему важную роль в командой игре. ЦСКА сначала с блеском выиграл первую лигу, а затем победил и в последнем чемпионате СССР, параллельно выиграв Кубок страны.
А дальше Советский Союз распался, рухнул железный занавес, и футболисты отправились смотреть на новый, неведомый им мир. Где не было трёхмесячных сборов, где игроков не заставляли работать из-под палки. И для многих этот воздух свободы оказался "отравой". Брошин пробовал играть в Финляндии, Израиле, но ничего за границей не добился: ни славы, ни денег. Пытался вернуться в ЦСКА и "Зенит", но также безуспешно. Последний взлёт Валерия был связан с туркменским "Копетдагом", с которым он поучаствовал в азиатском аналоге Лиги чемпионов, кроме того, провёл несколько ярких матчей за сборную Туркменистана.
После того как игроцкая карьера подошла к концу, Брошин оказался на распутье. Особых сбережений у него не было, так что нужно было устраиваться в новой жизни. Футболом, которому отдал всю свою жизнь, он оказался почти не востребован. Несколько лет работы в "Гомеле" играющим помощником у Сергея Подпалого, затем пара годков в "Нике", но разве это назовёшь чем-то серьёзным?
И затем был этот страшный диагноз – рак. Потребовалась химиотерапия (к сожалению, я знаю, что это такое), штука неприятная и дорогостоящая, но в определённых случаях дающая шансы. Не гарантии, а только шансы. Всё зависит от степени развития болезни.
Не будем сейчас углубляться в подробности, они уже не имеют никакого значения. Хочется всё же надеяться, что футбольные клубы "Зенит" и ЦСКА сделали всё возможное, чтобы спасти своего бывшего игрока. Даже если спасти его было невозможно.
Валерия Брошина больше с нами нет. Но его футбол останется.